Диагностика


Диагностика — определяющий этап в ремонте компьютера. Иногда специалист может быстро понять в чем заключается неисправность и наметить возможные пути ремонта. В сложных же случаях на помощь приходят методические наработки. Диагностика неисправности это набор средств, знаний, инструментов и программ, позволяющий точно квалифицировать характер неисправности, локализовать ее, и оценить возможность ремонта, в том числе его экономическую целесообразность.

Компания «Контрол А» предлагает вам свой сервисный центр, тестирующее оборудование и диагностику опытных IT-специалистов. Диагностика входит в состав большинства Комплексных услуг(ссылка). Также Вы можете заказать разовую, диагностику, например, для оценки финансовой целесообразности дальнейшего ремонта. Ремонт Вашего оборудования в компании «Контрол А», сделает заказанную ранее диагностику бесплатной.

Когда говорят: компьютер не работает, мы задаем вопрос: А как именно он не работает?

— Подается ли напряжение?
— Как компьютер реагирует на нажатие кнопки включения?
— Слышен ли шум кулера?
— Проходит ли компьютер POST (Power-On Self-Test — самотестирование компьютера после включения)?
— Можно ли зайти в BIOS?
— Какие параметры показывает BIOS по температуре, напряжениям?
— Были ли попытки «разогнать» компьютер?
— Как ведет себя компьютер с дефолтными настройками BIOS?
— Начинается ли загрузка операционной системы?
Для рядовых пользователей все вышесказанное определяется одной фразой «компьютер — не работает». Но для сервисного инженера это ключ к пониманию на какой именно стадии возникает сбой работы оборудования. В зависимости от того как именно «не работает компьютер» выстраивается диагностика неисправности.

Все неисправности современной цифровой техники делятся на 2 основных типа: аппаратные и программные.

— Аппаратные дефекты это проблемы «железа», т.е. составных узлов и компонентов компьютерной техники. Самый простой способ отсечь программные неисправности, это отключить все HDD. После чего необходимо произвести тестирование оборудования со стороннего носителя информации диагностическим программным набором утилит. В качестве стороннего носителя информации может выступать флешка, загрузочный компакт диск или даже дискета. Жесткие диски, для исключения ошибок, рекомендуется тестировать специализированными утилитами на отдельном стенде.

— Программные ошибки возникают в результате неправильной установки приложений, драйверов, а также несовместимости с другим ПО. Например, два антивируса на одном компьютере могут сильно затормозить его работу. Программные неисправности также возможны из-за ошибок в процессе завершения работы операционной системы или воздействия вредоносных программ. Про такой компьютер принято говорить — «Глючит!».

На одном компьютере могут быть и те и другие неисправности. Не исключено, что одна часть неисправностей вызвана другими. Например, при сбоях оперативной памяти, файлы, обрабатываемые в ней часто записываться в файловой системе с ошибками. Как следствие возникает впечатление, что не работает жесткий диск, операционная система, или компьютер заражен вирусами. При замене неисправной планки памяти испорченные файлы не восстановятся. Чтобы ликвидировать последствия, возможно, придется переформатировать жесткий диск и переустановить операционную систему.

В общем случае рекомендуется сперва устранить все аппаратные сбои и убедиться на синтетических тестах, что компьютер работает нормально и только потом разбираться с программными ошибками.

Специалист должен увидеть заявленную Заказчиком неисправность собственными глазами, либо ему необходимо смоделировать возможные условия возникновения ошибки.

  1. 6 шагов поиска и устранения неисправностей HP

    В Компании «Контрол А» используется стандарт диагностики от HP, именуемый «6 шагов поиска и устранения неисправностей HP». Каждый шаг представляет из себя комплекс действий, направленных на выявление, устранение и профилактики появления проблем с любым IT оборудованием от планшета, до сервера. Пошаговая диагностика это система вопросов, на каждый из которых диагносту важно получить ответ. Дополнительно «6 шагов» предлагают системные действия, ориентированные на получение необходимой информации.

    1 шаг: Сбор данных
    Для примера рассмотрим диагностику серверов HP ProLiant
    Инженеру необходимо:
    — Произвести детальный осмотр состояния сервера (потеки жидкости, подгорелые контакты, пыль в воздуховоде, сломанные детали конструктива, окисленные контакты, мусор в слотах расширения, состояние термоинтерфейса, замятые контакты в USB разъемах, в разъемах планок памяти, в сокетах процессора и т.п.).
    — Произвести анализ окружающей среды в которой работает сервер (температура, влажность, состояние электросетей, состояние LAN и т.п.)
    — Выяснить типы установленных карт расширений и связанные с ними слоты.
    — Выяснить размер жестких дисков и их конфигурация RAID.
    — Определить количество процессоров и их скорость.
    — Определить версии прошивок.
    — Определить версии драйверов программного обеспечения.
    — Ознакомиться со списком профилактических и ремонтных работ, проводившихся на сервере за время его службы.

    2 шаг: Анализ и оценка информации, результатом которых является определение проблемы.
    На этом этапе также могут быть вопросы к пользователю:
    — Какие обновления микрокода и firmware проводились?
    — Какие карты расширения сервера были установлены или удалены в процессе эксплуатации?
    — Какие жесткие диски в процессе эксплуатации заменялись?
    — Выполнялся ли демонтаж сервера из стойки?
    — Менялись ли еще какие-либо детали в сервере?
    — Когда проводилось последнее обслуживание?
    — Когда наблюдался первый сбой в работе сервера?
    Анализ полученной информации обусловит 3-й шаг.

    3 шаг: Определение плана действий
    Если версий возникновения текущей неисправности несколько очень важно пошагово отсечь нерабочие версии.
    Для этого необходимо проверить:
    1. Версию об аппаратных неисправностях.
    2. Версию о программных неисправностях.
    2.1. Возникновения неисправности из-за версий прошивок, фирмваре и т.п.
    2.2. Настройки ОС и драйверов.
    2.3. Возможные ошибки инсталляции.
    2.4. Настройки в работе программ, в которых возникает ошибка.

    4 шаг: Тестирование конкретных узлов и ремонт.
    Для этого необходимо:
    1. Смоделировать ситуацию при которой возникает неисправность.
    2. Отключить все дополнительные устройства, включая жесткий диск, и запустить сервер в минимальной конфигурации со стороннего носителя (компакт диска или флешки).
    3. Проверить работу сервера в минимальной конфигурации (1 процессор, 1 планка памяти, кулер, кнопка включения, спикер, подключенный монитор, клавиатура) на синтетических тестах (нагрузочный тест из AIDA64 и MemTest).
    4. Если проблема все равно возникает, перейти к тестированию компонентов на стенде и к диагностике методом замены компонентов попадающих под подозрение.
    5. Если проблема в работе при минимальной конфигурации не появляется, то покомпонентно наращивая конфигурацию сервера, следует проверять систему на возникновение ошибки, и проводить тесты на добавляемое оборудование. Компоненты рекомендуется добавлять и тестировать строго по одному.
    7. Обязательно проверить жесткие диски на стороннем стенде утилитой Victoria. Аналогично следует поступать с теми компонентами, которые также находятся под подозрением на неисправность.
    8. Если аппаратная часть работает в нормальном режиме, следует проверить все версии прошивок аппаратной части сервера (BIOS, FruSDR, BMC)* и корзину для жестких дисков, и обновить их.
    9. После выполнения предыдущего пункта проверяется работоспособность операционной системы, обновляются драйвера.
    10. Последним пунктом работ является комплексная проверка работоспособности всех конкретных приложений.
    ______________________________________________________________________
    * На разных конфигурациях серверов могут быть другие наборы прошивок.

    5 шаг: Проверка решения выявленной проблемы.
    1. На данном этапе запускается комплексный прогон тестов работоспособности сервера.
    2. На этом этапе могут быть выявлены неисправности в работ сервера не замеченные Заказчиком. В этом случае следует вернуться к «Шагу 1: Сбор информации» и провести повторно всю диагностику.

    6 шаг: Проактивная защита.
    1. Необходимо разъяснить Заказчику причину поломки.
    2. Рассказать о выполненной работе.
    3. Показать простые шаги для предотвращения подобной ситуации в будущем.
    4. В акте о выполнении работ фиксируются все ключевые рабочие моменты: неисправности, действия инженера и рекомендации «Контрол А».**
    ______________________________________________________________________
    ** Акт оформляется в 2 экземплярах. Один остается у клиента, а другой направляется в архив «Контрол А».

Прайс по диагностике

Скачать файл Диагностика-оборудования-стоимость.xlsx

Диагностика оборудования Время (ориентировочное) Стоимость Примечание
Выезд инженера 960 р.
Удалённая диагностика (до 15 минут) 0 р.
Удалённая диагностика (свыше 15 минут) 1,0 500 р. Из расчёта затраченных нормо-часов
Ноутбук 2,0 1000 р.
Ультрабук 3,0 1500 р.
Нетбук 2,0 1000 р.
Блок питания для ноутбука 1,0 500 р.
Компьютер 1,5 750 р.
Моноблок 2,0 1000 р.
Сервер 3,5 1750 р.
Комплектующие для компьютера
— Системная плата 4,0 2000 р.
— Видеокарта 2,5 1250 р.
— Оперативная память 1,0 500 р.
— HDD 2,0 1000 р.
— Блок питания 1,0 500 р.
— Процессор 1,0 500 р.
— Система охлаждения 0,5 250 р.
— Плата расширения 0,5 250 р.
— Оптический привод 0,5 250 р.
Периферия для компьютера
— Клавиатура 0,5 250 р.
— Мышь 0,5 250 р.
— Джойстик 0,5 250 р.
— Дигитайзер 1,0 500 р.
— Графический планшет 0,5 250 р.
— Аудио-система 0,5 250 р.
— Веб-камера 0,5 250 р.
— USB Hub 0,5 250 р.
— KVM sweetch 0,5 250 р.
Монитор 1,5 750 р.
Принтер Цена указана для класса персональных принтеров.
Для принтеров рабочей группы коэффициент 1,5.
Для принтеров масштаба предприятия
— Матричный 2,0 1000 р.
— Струйный 2,0 1000 р.
— Лазерный 2,0 1000 р.
— Термо 2,0 1000 р.
— Копир 2,0 1000 р.
МФУ 3,0 1500 р. Цена указана для класса персональных МФУ.
Для МФУ рабочей группы коэффициент 1,5.
Для МФУ масштаба предприятия коэффициент 2.
Сканер 1,0 500 р.
Внешние HDD, карты памяти, флэшки 2,0 1000 р.
Сетевое оборудование 1,0 500 р.
— роутер 1,0 500 р.
— маршрутизатор 1,5 750 р.
— коммутатор 2,0 1000 р.
Кабели, шнуры, переходники, адаптеры 0,5 250 р. Цена рассчитывается из фактически затрачиваемых нормо-часов
Продукты Apple 4,0 2000 р.
Планшеты, смартфоны, электронные книги 1,5 750 р.
Телевизоры, видео-аудио техника 2,0 1000 р.
Фото-видеокамеры 3,0 1500 р.
Картридж 0,5 250 р.
Источник бесперебойного питания 1,0 500 р.

В случае ремонта, диагностика проводится бесплатно
Наверх

Выезд инженера = 960р.
Тип Диагносткики
 
 
 
 
 
Количество техники: